Перепроводим базу

В чем смысл операции "перепроведения"?

В учетной программе есть непосредственно данные об операциях (количества, цены из накладных и т.п.). В программах, предназначеных для личного учета или малых предприятий иногда этим и ограничиваются. То есть если, например, необходимо получить общую сумму продаж за какой-то период, то просто считается сумма всех расходных накладных.

Но таким образом организуется учет только в программах, ориентированных на небольшой объем информации.

Причины:

  • Получение сводной информации может занимать значительное время
  • Усложняется разработка программы. Так как если отчет, например ведомость продаж берет данные непосредственно из первичных документов, то разработчик отчета должен знать структуру каждого документа, влияющего на продажи (а таковых может быть несколько - расходная накладная, товарный чек, акт приема-передачи и пр.), и при изменении каждого из документов изменять отчет.

По этим причинам в программе на основании каждого введенного документа рассчитываются "промежуточные" данные. Например:

  • сумма продаж каждого из товаров
  • изменение остатка на складе по каждому из товаров и складов

В разработанных фирмой 1С программах эти промежуточные данные называются "регистрами".

Те данные регистров, которые рассчитываются исключительно на основании информации конкретного документа (например, сумма продажи) как правило, актуальны. Но большинство данных рассчитывается с использованием основании информации, лежащей вне документа.

Например, вес отгруженного товара. Если накладная составлена в килограммах, то "вес отгрузки" в регистре вряд ли будет отличаться от указанного в документе. Но возможна, например, ситуация,  когда накладная выписана в коробках (местах), а вот вес места в карточке товара был изначально указан неправильно. Потом вес исправили. И вот тут то и возникло расхождение между данными документа и регистра.

Вторая витуация возникает из-за несоответствия времени ввода информации в программу и времени к которому эта информация относится. Например, 01 июля на склад рано утром приехал клиент получать товар. Отгрузка ему разумеется должна быть оформлена проводкой Дт 62.1 Кт 90.

А через час получили выписку из банка Что 30 июня товар был оплачен. Но 30 июня отгрузки еще нет. И "по банку" должна быть сделана проводка Дт 51 Кт 62.2.

В результате у клиента есть одновременно и аванс и долг.

Для по решения этой проблемы в программе 1С предусмотрены "последовательности" - описания групп документов, которые могут друг на друга влиять. Программа отслеживает ввод документво с нарушением последовательности и при необходимости легко определить время, с которого необходимо перепроводить документы.

Но использование последовательностей имеет свои ограничения.

Например товар может перемещаться по такой схеме:

Куплен товар в промышленной упаковке. (гофрокороба). Произведена расфасовка в потребительскую упаковку. Далее продан. Потом кто-то из потребителей товар вернул.

То есть товар попал на склад, затем в производство, опять на склад, был продан и опять на склад. Себестоимость на эих участках как правило учитывается на разных счетах (регистрах). Соответственн, чтобы отследить такую ситуацию с помощью последовательостей, придется:

  • или включать в последовательность все документы
  • или создавать 3 последовательности

Первое очень близко к полному перепроведению, во втором случае конечный результат будет достигнут после 5 циклов восстановления последовательонсте, что тоже несильно лучше.

Косвенные изменения

На проводки документа влияет не только содержимое этого документа, но и:

  • общая информация - такая, как учетная политика
  • информация в ссылках. (вышеописанный пример с количеством килограмм в месте).

Изменения в работе программы

Определенные проводки у документа появляются в силу того, что у каждого документа есть модуль программы, согласно которому проводки и формируются. В этот модуль могут вноситься изменения, которые приводят к тому, что до изменений документ делает один проводки, после-другие. Изменения могут быть связаны как с расширением функциональности программы, так и просто с исправлением ошибок.

В результате новые документы делают проводки по новому, старые - тоже по-новому. Но после того, как их перепровести. А до того проводки старые.

Это кстати, одна из наиболее частых причин того, что база неожиданно "поехала". Причем с самим обновлением она как правило у пользователя не ассоциируется, т.к. возникает с задержкой во времени.

Может ли программа вести себя более "понятно" для пользователя? Как правило, если база разработана собственным ИТ отделом предприятия, то - "да". Так как его сотрудники могут разобраться в текущей ситуации с программой.

Ведь даже если была явная ошибка, нельзя их просто так изменять. Пользователь мог исправить ошибку, сделав корректирующие проводки. Или вообще согласиться с ранее применявшимися проводками. И теперь наоборот, неправильными окажутся изменения.

Для типовых баз разработчики разумеется в каждую базу заглянуть не могут. Поэтому процедура перепроведения весьма полезна после каждого обновления.

Для перепроведения можно использовать в частности, эту обработку.

Обновлено 11.04.2015 20:05
 
home search