Дополнение к типовым конфигурациям для работы с торговыми сетями

Дополнения к конфигурации "Управление торговлей" при работе с традиционной розницей и торговыми сетями

1. Ведение справочной информации.

Для регистрации информации самих сетей

  • магазины
  • ценовые группы магазинов (если продажа идет по разным ценам (например в зависимости от формата магазина или региона его расположения)
  • номенклатура, заведенной в товарные матрицы сетей.

Для обеспечения логистики

  • зоны доставки
  • автомобили (в "Управление Торговлей" ред. 11 уже есть)

Для обеспечения выписки документов

  • правила оформления документов - дополнения к типовым формам, кому счет-фактуру вместе с товаром в магазин, а кому - позже в ЦО и т.п.

2. Прием и обработка заказов.

Прием заказов - возможность их загрузки через такие системы, как Excite, собственные системы, а также прием по обычной электронной почте. Загрузка сопровождается предварительной автоматизированной обработкой для выявления

  • наличия в заказах позиций, выведенных из матрицы
  • отсутствующего на складе товара
  • и т.п.

Заказ торговой сети может иметь несколько стадий:

  • Количество, выигранное на торгах (или заявленное, как потребность на акцию)
  • Количество, определенное центральным офисом, как потребность магазинов (разнарядка)
  • Количество, непосредственно заказанное магазинами

Обеспечивается контроль за соответствием объемов текущей стадии предыдущей.

3. Ценообразование.

Как правил, поставки в торговые сети осуществляются по ценами, фиксированным на период действия спецификации. Непосредственно сам заказ магазина содержим только ассортимент и количество поставляемого товара. В заказе цена, как реквизит не присутствует вообще.

Если покупателей много, то зафиксированные в договорах цены оказывается не сравнимыми между собой. Т.к. у одного цена - без НДС, у другого - с НДС; у одного - бонус 2%, у другого - бонус 10% и т.п. Поэтому в тех формах, где цена нужна, обеспечивается отображение как цены в соответствие с условиями договора, так и реальной конечной цены (с учетом НДС и без бонуса)

4. Формирование маршрутов (рабочее место логиста).

Заказы поступают в обработку логисту, который осуществляет распределение их по маршрутам. С учетом:

  • месторасположения точек доставки
  • веса и объема груза
  • необходимого температурного режима, иных специфических условий перевозки
  • допустимости одновременной транспортировки различных видов продукции в соответствие с ветеринарными требованиями

Для обеспечения эффективной работы обеспечивается графическое представление информации.

5. Подготовка заданий складу на сборку заказов.

Обеспечение возможности нормальной работы с товаром в коробках нефиксированного веса (Т.е. когда окончательный объем продукции определяется после сборки заказа).

При большом объеме отгрузок обработка информации о собранных заказах может производиться с использованием штрихового кодирования.

6. Печать документов.

Печать документов осузествляется с предварительным упорядочением в соответствие с утвержденными маршрутами. Общая обработка печати учитывает индивидуальные требования сетей

  • Обеспечение печати основных документов (накладная, счет-фактуры)
  • Печать разрешительной документации (копии сертификатов, деклараций соответствия; ветеринарные свидетельства и т.п.)
  • Печать складской и транспортной документации (маршрутный лист, отгрузочная ведомость, товарно-транспортные накладные, пропуска на выезд и т.п.)

 

7. Учет возвратов продукции.

Для работы с розницей характерно то, что часть продукции по тем или иным причинам не принимается и возвращается назад. Для склада-отправителя это является возвратом.

С другой стороны, для магазина это не является возвратом, т.к. он данный товар не принимал изначально.

В связи с этим обеспечивается возможность работы с реализацией и возвратом к ней в двух вариантах:

  • как с двумя отдельными операциями (нужно для нашего склада)
  • как с одной операцией (т.к. сети нужно будет предоставить накладную в которой указано фактически принятое количество - т.е. отгрузка минус возврат).

8. Контроль сдачи документов своими водителями и сторонними транспортными компаниями.

Как правило, условием договора на поставку продукции в сети является переход права собственности на складе-получаталя (т.е. в магазине). Это накладывает на поставщика обязанности по контролю за сдачей продукции водителем и возврату отгрузочных документов.

(В оптовой торговле право собственности обычно переходит в момент передачи товара на складе отправителя покупателю или транспортной компании, поэтому таких проблем нет).

В программе предусматривается регистрация возвращаемых водителями документов в различных состояниях (товар принят полностью - документы ОК/ товар принято частично - документы требуют переделки / товар не принят)

Это обеспечивает своевременное предоставление сетям исправленных документов, возможность быстрой проверки счетов перевозчиков, оперативное выставление претензий за утраченный груз.

9. Расчет затрат на продажу.

Обеспечивается учет затрат, как специфических для работы с розницей вообще:

Расходы на доставку. Вводится сумма счета поставщика услуг (транспортной компании), либо рассчитывается затраты на доставку собственным транспортом. Указанная сумма распределяется программой между всеми точками на маршруте на основании:

  • лимитирующего фактора загрузки (вес груза, объем груза, время выгрузки на точке)
  • расстояние / зона удаленности

Расходы в связи с пересчетом продукции при приемке на розничной торговой точке

  • А также расходы, специфические для торговых сетей, такие, как бонусы.

10. Формирование отчетности.

При осуществлении одновременно как работы с розницей так и с оптовыми покупателями необходимо обеспечить сопоставление отчетных данных. В частности, традиционный отчет по наценке (валовой прибыли), который при оптовой торговле может быть представлен 3 показателями (выручка - себестоимость = наценка) при работе с сетями выглядит сложнее

Показатель

Опт

Сети

Выручка

100

120

Бонусы

 

10

Выручка без бонусов

100

110

Расходы на доставку

 

7

Расходы по претензиям (пересчет товара при приемке)

 

3

Чистая выручка

100

100

Себестоимость

85

85

Наценка

15

15

Просто добавлять указанные расходы к себестоимости (т.е. сказать, что себестоимость товара при продаже сетям составила 85 + 3 +7 +10 = 105 ед.) нельзя - т.к. это приведет к искажению относительных показателей. (Так процент наценки к себестоимости составит в этом случае 14.3%, в то время как в опте получится 15/85 = 17.6 % при том что наценка реально одинакова).

Работа с торговыми сетями - аналитические отчеты

Обновлено 05.04.2015 21:37
 
home search