Дополнение к типовым конфигурациям для работы с торговыми сетями |
Дополнения к конфигурации "Управление торговлей" при работе с традиционной розницей и торговыми сетями 1. Ведение справочной информации. Для регистрации информации самих сетей
Для обеспечения логистики
Для обеспечения выписки документов
2. Прием и обработка заказов. Прием заказов - возможность их загрузки через такие системы, как Excite, собственные системы, а также прием по обычной электронной почте. Загрузка сопровождается предварительной автоматизированной обработкой для выявления
Заказ торговой сети может иметь несколько стадий:
Обеспечивается контроль за соответствием объемов текущей стадии предыдущей. 3. Ценообразование. Как правил, поставки в торговые сети осуществляются по ценами, фиксированным на период действия спецификации. Непосредственно сам заказ магазина содержим только ассортимент и количество поставляемого товара. В заказе цена, как реквизит не присутствует вообще. Если покупателей много, то зафиксированные в договорах цены оказывается не сравнимыми между собой. Т.к. у одного цена - без НДС, у другого - с НДС; у одного - бонус 2%, у другого - бонус 10% и т.п. Поэтому в тех формах, где цена нужна, обеспечивается отображение как цены в соответствие с условиями договора, так и реальной конечной цены (с учетом НДС и без бонуса) 4. Формирование маршрутов (рабочее место логиста). Заказы поступают в обработку логисту, который осуществляет распределение их по маршрутам. С учетом:
Для обеспечения эффективной работы обеспечивается графическое представление информации. 5. Подготовка заданий складу на сборку заказов. Обеспечение возможности нормальной работы с товаром в коробках нефиксированного веса (Т.е. когда окончательный объем продукции определяется после сборки заказа). При большом объеме отгрузок обработка информации о собранных заказах может производиться с использованием штрихового кодирования. 6. Печать документов. Печать документов осузествляется с предварительным упорядочением в соответствие с утвержденными маршрутами. Общая обработка печати учитывает индивидуальные требования сетей
7. Учет возвратов продукции. Для работы с розницей характерно то, что часть продукции по тем или иным причинам не принимается и возвращается назад. Для склада-отправителя это является возвратом.
С другой стороны, для магазина это не является возвратом, т.к. он данный товар не принимал изначально. В связи с этим обеспечивается возможность работы с реализацией и возвратом к ней в двух вариантах:
8. Контроль сдачи документов своими водителями и сторонними транспортными компаниями. Как правило, условием договора на поставку продукции в сети является переход права собственности на складе-получаталя (т.е. в магазине). Это накладывает на поставщика обязанности по контролю за сдачей продукции водителем и возврату отгрузочных документов. (В оптовой торговле право собственности обычно переходит в момент передачи товара на складе отправителя покупателю или транспортной компании, поэтому таких проблем нет). В программе предусматривается регистрация возвращаемых водителями документов в различных состояниях (товар принят полностью - документы ОК/ товар принято частично - документы требуют переделки / товар не принят) Это обеспечивает своевременное предоставление сетям исправленных документов, возможность быстрой проверки счетов перевозчиков, оперативное выставление претензий за утраченный груз. 9. Расчет затрат на продажу. Обеспечивается учет затрат, как специфических для работы с розницей вообще: Расходы на доставку. Вводится сумма счета поставщика услуг (транспортной компании), либо рассчитывается затраты на доставку собственным транспортом. Указанная сумма распределяется программой между всеми точками на маршруте на основании:
Расходы в связи с пересчетом продукции при приемке на розничной торговой точке
10. Формирование отчетности. При осуществлении одновременно как работы с розницей так и с оптовыми покупателями необходимо обеспечить сопоставление отчетных данных. В частности, традиционный отчет по наценке (валовой прибыли), который при оптовой торговле может быть представлен 3 показателями (выручка - себестоимость = наценка) при работе с сетями выглядит сложнее
Просто добавлять указанные расходы к себестоимости (т.е. сказать, что себестоимость товара при продаже сетям составила 85 + 3 +7 +10 = 105 ед.) нельзя - т.к. это приведет к искажению относительных показателей. (Так процент наценки к себестоимости составит в этом случае 14.3%, в то время как в опте получится 15/85 = 17.6 % при том что наценка реально одинакова). |
|||||||||||||||||||||||||||
Обновлено 05.04.2015 21:37 |